Партнёры

Сторонняя реклама

Это тест.This is an annoucement of Mainlink.ru
Это тестовая ссылка. Mainlink.ru

Статьи


Автокондиционеры: устройство и принцип работы

Многие автолюбители думают, что кондиционеры в машине нужны только для того, чтобы охлаждать воздух. Но это не совсем так. Современные автокондиционеры http://www.nrf.ru/, одновременно с понижением температуры подаваемого в салон воздуха, избавляют его от излишней влаги, грязи и пыли, а так же способствуют устранению неприятных запахов, появляющихся от сырости или других субстанций. Нужно только выбрать соответствующий режим работы системы кондиционирования.

Устройство

Автокондиционер в техническом плане схож с обычным холодильником. Но в то же время в его конструкции есть индивидуальные особенности, связанные с эксплуатацией в автомобиле. В частности, при работающем автокондиционере окна в автомобиле блокируются в закрытом состояние для обеспечения оптимального режима функционирования климатической установки. Подобные решения реализованы путем применения соответствующего блока управления и всевозможных датчиков температуры, положения исполнительных механизмов. В целом же в состав автокондиционера входят следующие основные агрегаты и блоки:

  • компрессор;
  • конденсатор фреона;
  • фильтр-осушитель хладагента;
  • дросселирующее устройство;
  • испаритель;
  • трубопроводы воздуха и фреона.

Компрессор служит для перекачивания фреона по холодильной системе. При включении автокондиционера электромагнитная муфта предает крутящий момент от двигателя на компрессор, приводя его в движение. Этот специальный насос сжимает фреон. Перевод хладагента в жидкое состояние осуществляется конденсатором. Далее из жидкого хладагента в фильтре отделяется влага и фреон подается в устройство принудительного дросселирования. Испарившийся таким образом газ поглощает тепло поступающего в салон воздуха. Далее цикл сжатия-расширения повторяется. Всем этим процессом, как уже было сказано выше, управляет контроллерный блок.